Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе* понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие формы обучения:
- классы интегрированного обучения (или коррекционные);
- обучение на дому (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей));
- дистанционное обучение (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей ( законных представителей)).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, средства усиления звука.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске первый стол в ряду у дверного проема. Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом проводятся в специализированном кабинете, лингафонном кабинете.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
В учебном фонде школьной библиотеки присутствуют специализированные учебники, предназначенные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с заключением ПМПК, медицинского учреждения).
Для обеспечения образовательной деятельности учащихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованием (аппаратно-программный комплекс для слабовидящих учащихся – 1 шт., аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушением ОДА – 2 шт., многофункциональный комплекс для преподавателя "Дидактика 2-1S" – 1 шт.), кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.